мнение эксперта

В республике внедряется Единая транспортная карта в интересах стороннего вендора

С 1 июля разом 6200 маршрутных автобусов в Башкортостане должны начать принимать для оплаты Единую транспортную карту «Алга», о внедрении которой заявил глава Гостранса РБ Тимур Мухаметьянов. Опрошенные «Правдой ПФО» участники рынка называют решение неподготовленным и сомнительным с юридической точки зрения. Перевозчики высказывают опасения, что у инициативы Гостранса есть вполне определенный бенефициар – АО «Расчетные решения», дочка «Сбербанка», который теперь с каждой транзакции будет забирать себе 4-5% вместо 1-2%, который перевозчики платили оператору безналичного расчета до сих пор. Почему новый оператор заходит в Башкортостан сейчас и без всякого конкурса, тоже понятно: «Расчетные решения» занимались аналогичными делами в Подмосковье. Перевозчики как могут сопротивляются непродуманной инициативе, и эксперты высказывают опасения, что 1 июля Уфу ждет их очередная забастовка и как следствие – транспортный коллапс.

Опрошенные изданием юридические эксперты считают инициативу Гостранса отдать безналичный рынок стороннему вендору без проведения конкурсных процедур сомнительной с точки зрения законодательства. «Гостранс может указать, что все перевозчики должны пользоваться безналичными транспортными картами – не указывая, какой именно. Можно определить только основные параметры, которые должны выдерживаться. Если это сделать ювелирно, можно обойтись без проведения закупки. Но если Гостранс говорит, что все должны пользоваться определенной транспортной картой – а судя по тому, что мне известно, так оно и есть, раз уж выбирается внешний вид и название – и право пользования передается определенной организации, то все должно делаться на основе открытого конкурса. Любой желающий должен иметь возможность получить такое право», – полагает управляющий партнер судебного агентства «Барристер» Айдар Муллануров.

Андрей Иванов
Подробнее — pravdapfo.ru

Поделиться
Поставить класс