Одному из крупных автобусных перевозчиков Уфы — ООО «Компания Уфа-лайн» — грозит потеря места на рынке. Городские власти обратились в арбитражный суд республики с иском об аннулировании свидетельств на все 12 маршрутов, на которых перевозчик работает с 2016 года. В мэрии заявляют, что компания с 2019 года не направляла отчеты о своей деятельности, как это предусмотрено федеральным законом «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа…». В компании «Уфа-лайн» с претензиями не согласны и считают действия властей попыткой уничтожить их бизнес.В арбитражном суде Башкирии на 20 апреля назначено рассмотрение иска управления транспорта и связи мэрии Уфы к автобусному перевозчику ООО «Компания “Уфа-лайн”». Городская администрация просит суд аннулировать свидетельства на право перевозок пассажиров по нерегулируемым тарифам на все 12 автобусных маршрутов, которые обслуживает предприятие.
ООО «Компания “Уфа-лайн”» образовано в феврале 2011 года, принадлежит, по данным Kartoteka.ru, Ильшату Хайруллину. В 2018 году при выручке 6,6 млн руб. чистая прибыль перевозчика составила 5,9 млн руб. Предприятие по итогам конкурса мэрии, проведенного в 2016 году, обслуживает маршруты №25а (оздоровительный комплекс «Сипайловский»—троллейбусное депо №2), №202 (школа-лицей №2—ул. Адмирала Макарова), №220 (профилакторий «Радуга»—Южный автовокзал), №288 (оздоровительный комплекс «Сипайловский»—Максимовка) и другие.
В реестр муниципальных маршрутов Уфы включены 125 направлений, из которых 34 обслуживает Муниципальное управление электротранспорта, 33 — ГУП «Башавтотранс», 16 — индивидуальный предприниматель Фанис Батыров, 12 — «Уфалайн», 8 — ООО «Арбат плюс». В Уфе официально работают 11 автобусных перевозчиков.
В управлении транспорта и связи мэрии сообщили „Ъ“, что перевозчик в 2019 году не предоставил квартальные отчеты о выполненных работах, чем нарушил условия ФЗ №220 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа…». В соответствии со ст. 29 ФЗ, за отсутствие отчетов в течение года уполномоченный орган имеет право аннулировать свидетельство на право перевозки пассажиров через суд. «Мы обращались к ним с просьбой предоставить отчеты, но ответа не получили,— сообщил вице-мэр, начальник управления транспорта и связи Уфы Ильдар Юланов.— Наше терпение лопнуло, и мы обратились в суд. Для нас это вынужденная и беспрецедентная мера. Все остальные перевозчики отчитываются вовремя». Если суд удовлетворит иск, мэрия выставит маршруты на конкурс, добавил чиновник.
Представитель компании «Уфа-лайн» заявил, что предприятие не согласно с претензиями: «Отчеты в администрацию направлялись». «В исходе судебного разбирательства мы уверены. Нас удивляет другое: когда администрации требовалась помощь в борьбе с нелегалами, мы перестроили свою работу за одну ночь, без формальных придирок и льгот для себя, помогли не допустить транспортный коллапс,— возмутился собеседник.— А теперь, когда вся страна сплотилась в борьбе с последствиями экономического кризиса и пандемии, администрация Уфы решила вспомнить про формальности?» В компании расценивают действия мэрии как попытку «уничтожить представителей малого и среднего бизнеса путем лишения их возможности заниматься легальной деятельностью, приносящей доход сотням, а то и тысячам граждан».
Булат Баширов
подробнее — kommersant.ru