Мы привыкли, особенно, в последнее время говорить о соответствии наших местных норм федеральным законам, в данном случае, ФЗ-54. Но нужно понимать, что законы должны, прежде всего, соответствовать конституции страны. Наши же депутаты поступают предельно просто, занимаясь текстуальным сличением норм республиканского и федерального законов, что выливается в механическое перенесение федеральных статей в наши нормативные акты. Тогда зачем вообще нужно региональное законодательство? В законе сохраняется разрешительный порядок проведения публичных мероприятий вместо уведомительного и, таким образом, все по-прежнему зависит от применения этих норм чиновниками на практике. Они будут по своему усмотрению решать, создают ли собрания помехи или нет, и, тем самым, запрещать или дозволять гражданскую активность .Так, когда властям было нужно, они проводили публичные мероприятия, даже несмотря на пандемию коронавируса, — например, парад медиков в Уфе, встречу "Золотой Звезды" генерала Шаймуратова на День победы, концерт группы DDT на День республики и так далее. И тут еще надо иметь ввиду, что сам федеральный закон № 54, на мой взгляд, также не соответствует конституции страны, ее статье 31 о праве на свободу собраний. Впрочем, замечу, что после июльских поправок вообще создалась уникальная ситуация, когда новые нормы конституции вступают в противоречие с ее старыми частями I и II, где закреплены основы конституционного строя. Вдобавок, несмотря на то, что конституция является актом прямого действия, конституционный суд РФ целым рядом своих постановлений свел возможность такого прямого действия к минимуму. Все это создает целый ряд трудностей в реализации права на свободу собраний и требует приведения законодательства в этой сфере в соответствие с первоначальным духом и буквой нашей конституции.