мы в сми

МУЭТ идет своим путем

Долги предприятия могут переложить на городской бюджет
"
Старший юрист судебного агентства «Барристер» Артур Ахметшин отмечает, что это может быть один из первых в стране процессов по привлечению публично-правового образования к субсидиарной ответственности. «12 мая Конституционный суд России признал возможным привлекать собственника имущества бюджетного учреждения к субсидиарной ответственности по обязательствам, не связанным с причинением вреда,— отмечает эксперт.— Перспективы иска зависят от того, как город обоснует причины, по которым не выделял предприятию необходимые субсидии и не повышал тарифы. В то же время консерватизм судей, лояльность к публично-правовым образованиям могут сыграть против удовлетворения иска. Если заявление будет отклонено, внешний управляющий может обратиться с заявлением о прекращении процедуры банкротства в связи с отсутствием источников финансирования, или возможен вариант мирового соглашения между кредиторами, заключил господин Ахметшин.
"
Ахметшин Артур ИльдусовичСтарший юристЗадать вопрос

Внешний управляющий Муниципального управления электротранспорта Уфы (МУЭТ) Данил Рыбалко направил в арбитражный суд Башкирии заявление о привлечении к субсидиарной ответственности по долгам предприятия его учредителя — городскую администрацию. Он требует взыскать с мэрии 504 млн руб. задолженности, ставшей, по его мнению, результатом многолетней необоснованной тарифной политики. МУЭТ в 2013–2017 годах вынужден был копить долги, так как не мог «самостоятельно принять решение о прекращении убыточной хозяйственной деятельности», отмечает истец. Юристы затрудняются спрогнозировать исход разбирательства. В мэрии намерены одновременно отстаивать в суде и собственные интересы, и интересы транспортного предприятия.

Большую часть задолженности МУЭТ Уфы перед кредиторами могут переложить на городской бюджет. Иск о взыскании с мэрии как учредителя предприятия 504 млн руб. подал в арбитражный суд республики внешний управляющий предприятия Данил Рыбалко.

Общая задолженность МУЭТ перед кредиторами составляет 623 млн руб. Крупнейший из них — ФНС с суммой требований 310 млн руб. Мэрии и аффилированному с ней МУП «Управление инфраструктурой транспорта города Уфы» МУЭТ должен еще 118,6 млн руб. Около 100 млн предприятие задолжало залоговому кредитору АО «БМ-банк» (бывший «Банк Москвы», в залоге у которого находится подвижной состав предприятия).

В иске, текст которого опубликован в карточке МУЭТ на портале «Единый федеральный реестр сведений о банкротстве», внешний управляющий отмечает, что с 2013 по 2017 годы мэрия проводила в отношении зависимого от нее социально значимого предприятия экономически необоснованную тарифную политику: утверждала цены на проезд, не компенсирующие фактические затраты предприятия на перевозку пассажиров. Например, в 2017 году тариф на перевозку пассажира составлял 22 руб. при себестоимости проезда 36 руб. Меры по необходимому субсидированию или ликвидации убыточного предприятия не принимались, а его руководство не имело полномочий ни самостоятельно принять решение о прекращении убыточной деятельности, ни определить стратегию ведения антикризисных и других мероприятий, отмечено в заявлении.

Среди доводов в защиту бывшего менеджмента МУЭТ упоминаются несколько десятков писем, в которых руководители просили у мэрии увеличить тариф, объем субсидий, выделить средства на выплату зарплаты сотрудникам. Политика мэрии стала «системообразующей причиной формирования убытков и привела к последующему банкротству МУЭТ», отмечается в иске.

Предприятие находится в процедуре банкротства с 2017 года. Парк МУЭТ состоит из 151 трамвая и 175 троллейбусов со средней степенью износа 98%. У трамваев он доходит до 100%.

Арбитражный суд пока заявление Данилы Рыбалко к производству не принял.

Сумма иска сопоставима с третью годовых сборов в бюджет Уфы от налогов на имущество, с суммой акцизов, поступающих в городской бюджет за 10 лет, и с годовым объемом субсидий республики на программу благоустройства дворов «Башкирские дворики».

Стоимость активов МУЭТ в ходе инвентаризации оценивалась в 965,99 млн руб., в том числе недвижимости — в 245 млн руб. Однако, как заявил вчера „Ъ“ господин Рыбалко, объема ликвидных активов недостаточно для погашения требований кредиторов. «Интересантов в Уфе на такой бизнес нет. Очень маловероятно, что кто-то купит и будет развивать убыточные перевозки»,— отметил он.

На 5 июня назначено собрание кредиторов МУЭТ с предложением перейти к процедуре конкурсного производства.

Влада Шипилова

Подробнее -kommersant.ru

[x]
Кому адресован ваш вопрос? Укажите ваше Имя и город Адрес электронной почты Напишите ваш вопрос
Поделиться
Поставить класс